Сегодня посол РФ в Германии Сергей Нечаев в интервью ТАСС отметил, что необходимо быть внимательными к возможным рискам конфискации личных вещей граждан России немецкой таможней при въезде в страну.
По словам посла, германская сторона ссылается на приложения Регламента Совета ЕС 833/2014 в ответ на запросы дипломатического ведомства, который запрещает ввоз в страны Евросоюза предметов, способных приносить России значительный доход и способствовать ее действиям по дестабилизации Украины. Документ упоминает не только коммерческие грузы, но и предметы индивидуальной пользы, включая одежду, обувь, косметику, смартфоны, ноутбуки и другие гаджеты.
По мнению Сергея Нечаева, сотрудники немецкой таможни могут считать любую вещь в собственности гражданина РФ ввозимой в нарушение регламента Евросоюза. Поэтому россиянам, прибывающим в Германию на законных основаниях, следует быть готовыми к возможному изъятию.
Посол отметил, что дипломатическое ведомство регулярно указывает на необоснованность подобных мер властям Германии. Однако ответом приходят пояснения о том, что изменить подход к гражданам РФ на границе может быть только общее решение всех государств-членов Евросоюза.
Информация о конфискации личных вещей у граждан России на границе не имела ранее подтверждения. Подписчики телеграм-канала "Крыша ТурДома" сообщают, что на германской таможне нет дополнительных преград. При въезде в Германию россиян не допрашивают специально, и личный досмотр не проводят.
«Я не могу представить себе, чтобы власти Германии действительно распорядились изымать личные вещи россиян на границе», - отмечает Татьяна Дмитрова, СЕО "БАНКО". - Это не выгодно со всех сторон, поскольку поток туристов в страну очень небольшой. Использование подобной меры для ограничения числа въезжающих из России не имеет смысла. Границу с Германией в основном пересекают люди, направляющиеся к родственникам, на учебу или лечение. Речь идет о россиянах, у которых есть личные связи с немцами. Крайне дискриминационные и унизительные меры нанесут ущерб немецкому обществу, которое на протяжении многих лет следовало демократическим принципам».