Российское посольство в Венесуэле сообщило в своем Telegram-канале, что вопрос с недопуском российских туристов на внутренние рейсы с острова Маргарита до Каракаса и других регионов Венесуэлы был успешно решен совместно с венесуэльским Министерством туризма. Туристы, которым ранее было отказано в посадке на местные авиарейсы, теперь продолжили свои путешествия по индивидуально составленным маршрутам.
Посольство вновь призвало российских граждан проявлять осторожность и следовать рекомендациям по безопасности при планировании поездок в Венесуэлу, а также порекомендовало по возможности путешествовать в рамках организованных туров.
Отказ в посадке на внутренние рейсы затрагивал тех туристов, которые прибыли на остров Маргарита чартерными рейсами Nordwind из Москвы. Согласно информации портала TourDom.ru, некоторые путешественники используют такие туры или билеты как экономичный способ добраться до Южной Америки. Оказавшись в Венесуэле, они заказывают индивидуальные туры у местных компаний, путешествуя как по Венесуэле, так и по другим странам Латинской Америки.
Важно помнить, что российские туроператоры несут ответственность исключительно за услуги, включенные в состав турпакета. Если во время отдыха путешественники обратятся к сторонним компаниям и столкнутся с неудовлетворительным сервисом, претензии к туроператору предъявить не получится. Латинская Америка — регион с повышенной степенью риска, и в данном случае целесообразно прислушаться к рекомендациям посольства о выборе организованных туров. Если же практика использования турпакетов исключительно для перелета станет массовой, это может создать дополнительные сложности для организаторов чартерных рейсов. В случае возникновения экстренной ситуации или необходимости эвакуации туристов, которые отклонились от программы тура, именно туроператору придется выяснять детали их пребывания, что, хотя и не будет его прямой ответственностью, может затруднить разрешение проблемы, предупреждают эксперты.