На сегодняшний день на рассмотрение государственной думы поступит предложение о законе, который предусматривает возложение ответственности на авиакомпании за отсутствие информации в аэропорту о времени регистрации, посадки, а также об отменах или задержках рейсов.
Согласно правилам гражданской авиации (ПГА), перевозчик или организация, обслуживающая перелеты, должны уведомлять пассажиров о начале и окончании регистрации и посадки, а также об отменах или задержках рейсов и причинах изменений в расписании.
Однако, пояснительная записка к закону отмечает отсутствие статей в административном кодексе (АК) РФ, регулирующих нарушения в сфере обслуживания пассажиров в аэропорту. Следовательно, санкции за несоблюдение указанных требований также отсутствуют.
Законопроект предлагает внести поправки в АК, устанавливающие штрафы для работников авиакомпаний, ответственных за информирование пассажиров, в размере до 20 тысяч рублей для физических лиц и до 200 тысяч рублей для юридических лиц.
При принятии закон вступит в силу через 10 дней после его публикации.
Читатели телеграм-канала "крыша турдома" положительно отозвались о введении штрафов за недостаточное информирование пассажиров. Они считают, что аудиообъявления в шумных аэропортах могут быть незамеченными, особенно при высокой частоте рейсов. По мнению путешественников, важна визуальная информация, доступная в различных зонах аэропорта.
Однако, читатели отмечают трудности в доказывании отсутствия информации. "Как доказать, что объявление не распространилось? И самое главное, пассажиры остаются в одиночестве со своими проблемами".
Не редко пассажиры аэропортов сталкиваются с недоуведомлением о времени вылета, что порой приводит к опозданию на посадку. В апреле 2023 года около 20 пассажиров не успели на рейс авиакомпании Smartavia из Москвы в Казань, поскольку не знали, что регистрация заканчивается за 25 минут до вылета. В результате самолет улетел без них. Возможно, если бы информация о завершении регистрации была объявлена и отображена на информационных табло, пассажиры успели бы на свой рейс.
Еще один случай произошел в июне текущего года в аэропорту Шереметьево, когда около 20-30 пассажиров опоздали на рейс в Санкт-Петербург. По их словам, "Аэрофлот" закрыл посадочные ворота на две минуты раньше запланированного времени.