«Департамент гражданской авиации предоставил право иностранным авиакомпаниям, работающим с российским рынком, организовывать перевозки напрямую. Такое разрешение выдано не только на текущий, но и на следующий год», — отметил Хусейн.
Седьмая степень свободы — одна из самых либеральных форм воздушного сотрудничества. Она позволяет авиакомпаниям осуществлять перевозки между двумя странами, не возвращаясь в страну регистрации. Это особенно актуально на фоне ограниченного авиасообщения и высокого интереса к отдыху в Тунисе со стороны россиян.
Однако, несмотря на открытую дверь, российские перевозчики пока не спешат ею воспользоваться. По словам представителя тунисского турбюро, полет из России в Тунис составляет в среднем около 9 часов, а затраты на рейсы высоки — как из-за логистики, так и в силу санкционного давления на российский авиационный сектор.
На данный момент основным мостом между странами остаётся тунисская авиакомпания Nouvelair Tunisie, которая планирует возобновить прямые рейсы из Москвы в Монастир уже к концу апреля. Рейсы будут выполняться дважды в неделю по заказу туроператора Grand Express.
Кроме того, обсуждается возможный запуск рейсов другой тунисской компании — Express Airline. В случае положительного решения, она может открыть маршруты из Москвы и Санкт-Петербурга в курортный Хаммамет.
Хильми Хусейн подчеркнул, что одной Nouvelair будет недостаточно для удовлетворения спроса со стороны российского туррынка:
«Пропускная способность этой авиакомпании ограничена, особенно в пиковый сезон».
Запуск прямых рейсов между Россией и Тунисом позволит туроператорам предлагать более выгодные пакеты, а туристам — планировать отдых без пересадок и дополнительных временных затрат. При этом наличие седьмой степени свободы создаёт гибкий правовой механизм для привлечения частных перевозчиков и реализации совместных чартерных программ.