Несмотря на то, что обычно речь идет о задержках самолетов, иногда железнодорожные поезда тоже сталкиваются с подобными проблемами. Один из пассажиров рассказал в соцсетях о своем опыте: «Поезд 120В Белгород – Санкт-Петербург был задержан на 2 часа. Это сделало мой вылет из Москвы невозможным. Состав стоял, пассажиров не выпускали. В итоге мне пришлось приобретать новый билет за свои средства».
Теперь у пассажира возникает вопрос, можно ли получить компенсацию за убытки, понесенные из-за такой задержки, которая произошла не по его вине. Юристы считают, что пассажир имеет право на полное возмещение убытков, вызванных нарушением сроков предоставления услуги.
«Мы можем оперировать общими нормами законодательства о защите прав потребителей в данной ситуации. Важно немедленно зафиксировать нарушение сроков прибытия в администрации вокзала. Также полезно ссылаться на публично известную информацию в СМИ. Однако стоит помнить, что перевозчик может быть освобожден от ответственности, если докажет, что задержка произошла по причинам непреодолимой силы, угрожавшей жизни или здоровью пассажиров», - отмечает юрист Альянса туристических агентств Мария Чапиковская.
Если суд все же примет сторону пассажира, помимо стоимости билета можно будет получить дополнительный штраф в размере 3% от стоимости проезда за каждый час задержки.